"Антон Батагов – мистик за роялем. Наполовину шаман, наполовину шоумен. Под его пальцами открывается другой мир, другой уровень энергии духа, другой способ слушания." (Time Out New York ).

"Самой музыке словно вернулось утраченное общественное значение" (Ведомости).

"Батагов переворачивает наши представления о том, что такое концерт фортепианной музыки" (The Gathering note, США).

"Его игра выходит за пределы материального мира" (Crescendo, Германия).

"Музыка в его исполнении состоит из нот, которые написаны композитором, сыгранных в том же порядке, но кажется, что музыка разобрана на отдельные звуки; они переосмыслены, отражены друг в друге и собраны в новое целое". (Forbes, США)

_______

Антон Батагов – композитор, пианист. Одна из самых значительных и культовых фигур в мире новой классики. Его альбомы, концерты и премьеры сочинений каждый раз становятся знаковыми событиями. Он играет на главных мировых сценах, выступает вместе с Филипом Глассом и Теодором Курентзисом, сочиняет музыку на тексты Даниила Хармса и Кассии Константинопольской, Александра Пушкина и Эмили Бронте, Джона Донна и древних буддийских мастеров – и, конечно, музыку для фортепиано соло.

Родился 10 октября 1965 года в Москве. Закончил Московскую Среднюю Специальную Музыкальную Школу имени Гнесиных (класс Анны Кантор) и Московскую Консерваторию. За очень короткое время, прошедшее с того момента, как студент профессора Татьяны Николаевой получил специальный приз на Международном конкурсе Чайковского в 1986 году, а также ряд других премий, Батагов из неординарно одаренного пианиста превратился в принципиально важную, креативную, влиятельную и необычную фигуру современной российской музыкальной жизни.

В конце 80-х – начале 90-х Антон Батагов стал одним из первооткрывателей авангарда и минимализма для советской / российской аудитории. Он пропагандировал русскую музыку вне России, а не-русскую – на своей родине. Под его пальцами рождались первые сезоны легендарного фестиваля «Альтернатива». Не только как музыкант, но и как арт-директор "Альтернативы" (с 1989 по 1996 год) Батагов оказал огромное влияние на расширение эстетических горизонтов музыкального сообщества, на смысл музыкальной практики в России, на качественное изменение взглядов публики. Его дебютный диск (тройной CD "Двадцать взглядов на Младенца-Иисуса" Мессиана, изданный фирмой "Мелодия" в 1990 году) сразу же стал сенсацией. А о записи "Искусства фуги" Баха, сделанной в 1993 году, знаменитый американский музыковед Ричард Костеланец написал: "Это самая потрясающая интерпретация Баха со времен Гульда".

Сочинения Батагова середины 90-х радикально меняют сложившиеся представления о жанрах, а саундтреки становятся эталоном минималистской музыки для авторского кино. На рубеже веков он инициирует звуковую революцию на российском ТВ: создает музыкальное оформление для крупнейших телеканалов. Батагову удалось совершить переворот и сломать все стереотипы даже в такой области, как музыка для телевидения. Его стиль, неповторимо оригинальный и узнаваемый, привнес в телевизионный мир глубину, красоту и тонкость современной классики и стал важной вехой в истории российского ТВ.

В 1997 году Батагов вдруг отказывается от ошеломительно успешной карьеры концертного пианиста. Следующие 12 лет прошли в студийном затворничестве: новые сочинения, записи, саундтреки, музыка для ТВ. Духовной основой сочинений Батагова конца 90-х – начала 2000-х годов стала буддийская философия и практика. Он создал ряд масштабных произведений, которые фактически представляют собой новый, ранее не существовавший жанр, соединяющий древние буддийские тексты в их традиционном молитвенном исполнении с минималистской техникой композиции и практикой современного инструментального музицирования.

В 2009-м музыкант возвращается на сцену – и к настоящему моменту он признан как один из "живых классиков" новой музыки, а его новаторский подход к исполнению "старой классики" не имеет аналогов.

В его творчестве отсутствует грань между понятиями “сочинение” и “исполнение”, и любые пласты звуковой истории – от древних ритуальных практик до рок/поп-музыки и виртуальных технологий – органично сплетаются в единое целое. Незамутненная красота барокко и классики, созерцательность минимализма, радикальная искренность рока, формотворчество авангарда, интертекстуальность постмодерна и метамодерна — все эти художественные качества естественным образом сосуществуют в искусстве Антона Батагова. Его дискография насчитывает более 50 альбомов. О его творчестве пишут музыковедческие статьи и диссертации. Некорректно говорить, что Батагов пересекает эстетические границы: их попросту нет.